Интерактивные методы работы в начальной школе

Я активно начала внедрять преподавание элементы интерактивной методики: Естественно, интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе друг с другом. Но без взаимного уважения, без умения прислушиваться друг к другу, без правильного общего руководства ведением урока ничего путного не получится. Поэтому приходилось потихоньку переучиваться самой и приучать к новым методам paботы своих учеников.

Очень аккуратно и настойчиво нужно проводить в классе идею работы на основе общих правил поведения. Вскоре это приводит к более доверительным отношениям в классе, ученики становятся на уроках более активными. Если я раньше пыталась переубедить учеников, с которыми в чем-то была не согласна, то теперь этого не делаю, потому что считаю, что у каждого должно быть свое мнение по вопросу.

А если это мнение подкреплено вескими аргументами, то остается только радоваться тому, что ученик научился выносить свое суждение по каким-то вопросам. Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение.

Пожалуй, наиболее важно здесь понять, что процесс решения проблемы становится таким же важным или, возможно, даже важнее, чем сам ответ, это связано с тем, что целью интерактивной методики является не просто передача информации, а привитие учащимся навыков самостоятельного нахождения ответов.

Количественный состав группы не определяет качество учебы или взаимодействия. Учителя, которые активно используют интерактивные методы, убеждены, что наиболее успешно обучение может проходить именно в процессе взаимодействия.

Они считают, что так школьники учатся быстрее и запоминают лучше то, что узнали во время дискуссии. Это происходит по следующим причинам: Такой общий фонд знания больше, чем знания любого отдельного ученика; учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников. Во многих классах часто бывает так, что только лучшие ученики отвечают на вопросы, в то время как остальные молчат.

Ученик должен в достаточной степени вам доверять, чтобы добровольно вызваться отвечать перед классом, особенно, если вопрос касается каких-либо фактов и существует вероятность неправильного ответа. Чтобы учащиеся охотнее высказывали свои мнения и идеи, учитель может использовать следующие полезные приемы:. Если окажется, что весь класс неправильно понял обсуждаемый вопрос, тогда вы можете объяснить им свою точку зрения.

Иногда некоторые учащиеся кажутся пассивными, но у них могут быть очень оригинальные мысли или мнения, которые отличны от других и побуждают класс посмотреть на вопрос под другим углом зрения.

В интерактивной методике, как и в любой другой методике преподавания, существует множество приемов, которые способствуют организации взаимодействия в группе. Эти приемы можно классифицировать следующим образом: Исследование и отчет Ролевая игра Мозговой штурм Дебаты Существует также много других видов заданий, которые могут быть интерактивными, все зависит от творчества учителя. Представьте себе, что вы собираетесь отправиться путешествовать на необитаемый остров.

Вы можете взять с собой только 5 вещей из следующего списка: Выберите из этого списка 5 вещей и расположите их по степени важности для вас: При выполнении этого задания от учащихся требуется рассмотреть ряд утверждений и определить относительную важность или ценность каждого из них в сравнении с другими. Далее прием Поиск соответствий. При выполнении этого задания от учащихся требуется определить соответствие слова или выражения описанию, причем это задание рекомендуется сделать до того, как учащиеся начнут знакомиться с трудными текстами.

Это хорошее задание для закрепления смысла понятий. Г Жеребенок Следующий прием Рейтинг. Подобно ранжирования, в этом задании oт учащихся требуется рассмотреть ряд утверждений и критериев их рейтинга, представленных в виде оценок.

Они должны решить, какой рейтинг присвоить каждому утверждению. Ответы в заданиях такого типа часто основаны, главным образом, на личном мнении и могут вызывать много дискуссий. Они могут быть очень полезны для выяснения, насколько хорошо учащиеся разобрались в данных вопросах, но, конечно, не применяются для оценки их знаний. Их любят и взрослые и дети.

Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»

Я люблю читать сказки Пушкина. При выполнении мою приема учащиеся внимательно рассматривают утверждения и решают, верны они или нет. Это может быть хорошим способом закрепить старые понятия, нацелить, учащихся на поиск нужных ответов в исходных документах и проверить их понимание. В результате обычно возникает много дискуссий. Пушкин — великий русский писатель.

Пушкину читала ею няня Арина. При выполнении этого задания учащиеся рассматривают утверждения и решают, являются ли они правильными. Если нет, то они должны переписать утверждение таким образом, чтобы оно стало правильным. Коровы дают траву и кушают молоко. В нашей деревне есть библиотека, но нет милицейского участка. В этом задании учащимся предлагается классифицировать ряд утверждений согласно критериям. При этом они намного больше узнают о значении предложенных критериев.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол Как вы думаетe? При выполнении этого задания учащимся придется подумать о том, как, по их мнению, должно быть и почему так должно быть.

Вместо обыкновенной постановки вопроса я зачастую представляю ряд мнений. После этого учащиеся пытаются решить, какая из них ближе всего к их собственному. Цель такого типа задания — ознакомить учащихся с различными точками зрения и проблемами, связанными с данной темой, подводя их к тому, чтобы они вырабатывали собственное мнение. Я никогда не задумывался над этим.

Просто читаю, чтобы ответить и получить хорошую оценку. А какие воспитательные значения содержат сказки мне надо подумать. Сказки Пушкина очень интересны. Они насыщены красивыми эпизодами чудес, таких, как про Белочку, которая грызет золотые орешки, или Царевну лебедь, обернувшуюся прекрасной девицей. Они учат нас глубокой фантазии, богатых воображений, истинных чувств любви к ближнему. Мне кажется, что сказки Пушкина учат нас многому: Из этого следует, что совершенно неверно утверждать, будто интерактивные методы лучше, чем традиционные, и наоборот.

Это равносильно тому, что кто-то сказал бы, будто молоток является лучшим инструментом для постройки дома, чем пила! На практике за минуптый урок вы можете применить 5 или 6 различных методов. Квалифицированный специалист, учитель или и плотник, знает, когда и как применить разные инструменты, чтобы наиболее успешно справиться с поставленной задачей. Школа цифрового века Педагогический университет. Подать заявку Личный кабинет. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Для учителей начальной школы. Адильбаева Саида Сафарбаевна , учитель русского языка начальных классов. Корова А Ягненок Б Теленок В Щенок Г Жеребенок. Сказки наполнены разными чудесами. В них всегда счастливый конец. Я тоже могу писать сказки. Я могу переводить сказки Пушкина на казахский язык.

Сказки Пушкина пересказу не подлежат. Каждая сказка Пушкина носит поучительный характер. Школа цифрового века Педагогический университет Вебинары Педагогический марафон Учительская книга. Сказки Пушкина легко читаются, легко заучиваются.